Меню Личный кабинет Оплата услуг без комиссии Поиск по сайту Сообщить о неполадке

+7 (831) 277-91-31

круглосуточная горячая линия

Центры обслуживания клиентов

+7 (831) 277-91-31

круглосуточная горячая линия

Центры обслуживания клиентов

Нормативно-правовые акты в теплоснабжении

Дата: 01.01.1970

Федеральное законодательство

● Федеральным законом от 30.03.2016 г. № 73-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" дата, с которой в состав платы за содержание жилого помещения включаются расходы на оплату холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме переносится с 1 апреля 2016 г. на 1 января 2017 г.

Предусматривается, что при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения указанных расходов их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 г.

Начиная с 2017 г. при утверждении и применении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не учитываются расходы граждан, связанные с оплатой коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, в 2016 г.
http://www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/2704.html

Министерство энергетики РФ

● Приказом Минэнерго России от 03.03.2016 г. № 154 утверждены Формы предоставления в обязательном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации информации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса и требований к заполнению этих форм. Информацию необходимо предоставлять с момента ввода в эксплуатацию соответствующего сегмента ГИС ТЭК.

http://www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1798

● Приказом Минэнерго России от 15.03.2016 г. № 179 утвержден Перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при учете используемых энергетических ресурсов, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений, в котором установлены обязательные метрологические требования к измерениям (диапазон, предельно допустимая погрешность) любых видов энергоресурсов (нефти, нефтегазоводяной смеси, нефтепродуктов, попутного нефтяного газа, природного газа, газового конденсата, угля, активной и реактивной электроэнергии).
http://www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1800

● Приказом Минэнерго России от 4.02.2016 г. №67 утверждена Методика определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которая предназначена для определения объема потребления государственным (муниципальным) заказчиком энергетического ресурса до и после реализации исполнителем энергосервисного контракта мероприятий по повышению энергетической эффективности систем внутреннего и наружного освещения, систем теплоснабжения, использования электродвигателей.
http://www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1799

Министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства

● В письме Минстроя России от 01.04.2016 г. №9506-АЧ/04«По вопросу отнесения обогревающих элементов системы отопления, находящихся внутри помещений многоквартирных домов, к общему имуществу собственников помещений многоквартирных домов» указывается, что согласно п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (МКД), утвержденных ПП РФ от 13.08.2006 г. № 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. Таким образом, внутридомовая система отопления представляет собой совокупность стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а также иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно позиции Верховного Суда РФ, оборудование, находящееся в МКД, может быть отнесено к общему имуществу только в случае, если оно обслуживает более одного жилого или нежилого помещения. Обогревающие элементы (радиаторы) внутридомовой системы отопления, обслуживающие только одну квартиру, в т.ч. имеющие отключающие устройства (запорную арматуру), использование которых не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов иных собственников помещений многоквартирного дома, в состав общего имущества не включаются.

При этом указывается, что состав общего имущества МКД, в целях выполнения обязанности по его содержанию, может быть определен собственниками помещений в таком доме. Он будет являться существенным условием договора управления МКД (в качестве приложения), на основании которого заинтересованные стороны могут разграничить зону эксплуатационной ответственности по системе отопления, возложив ответственность за обогревающие элементы (радиаторы), находящиеся в жилом (нежилом) помещении и обслуживающие одно помещение, на собственника данного помещения, а ответственность за стояки, отключающие устройства на ответвлениях стояков, находящиеся в помещении собственника, но обслуживающие несколько помещений, – на управляющую организацию.
http://www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/2705.html


Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

● Приказом Ростехнадзора от 11.04.2016 г. №144 "Об утверждении Руководства по безопасности "Методические основы по проведению анализа опасностей и оценки риска аварий на опасных производственных объектах" установлены, в частности: этапы проведения анализа риска аварий; рекомендации основные и дополнительные показатели опасности аварий; рекомендации по оформлению результатов анализа риска аварий; общая схема анализа опасностей и оценки риска аварий на ОПО; частоты аварийной разгерметизации типового оборудования ОПО; основные рекомендуемые способы установления степени опасности аварий на ОПО и определения наиболее аварийно-опасных составных частей ОПО; краткая характеристика рекомендуемых методов анализа риска аварий.

Анализ риска аварий рекомендуется проводить при разработке проектной документации на строительство или реконструкцию ОПО; документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию ОПО; декларации промышленной безопасности ОПО; обоснования безопасности ОПО; плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО; плана мероприятий по снижению риска аварий и других документов в составе документационного обеспечения систем управления промышленной безопасностью.
http://www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1802

● Приказом Ростехнадзора от 9.03.2016 г. № 90 «О внесении изменений в федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 ноября 2013 года N 538» с 22 апреля 2016 г. к экспертам по промышленной безопасности больше не предъявляются требования о наличии публикаций в области промышленной безопасности, размещенных в периодических изданиях. Ранее эксперты всех трех категорий обязаны были являться авторами публикаций.
http://www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/2707.html 

● Приказами Ростехнадзора от 31.03. 2016 г. №136 и № 137 соответственно утверждены:

-Руководство по безопасности "Рекомендации по техническому диагностированию сварных вертикальных цилиндрических резервуаров для нефти и нефтепродуктов";
http://www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1803

-Руководство по безопасности "Методика оценки последствий аварийных взрывов топливно-воздушных смесей".
http://www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1804

● В письме от 25.02.2016 г. № 00-02-05/172 «По вопросу предоставления государственной услуги по ведению реестра заключений экспертиз промышленной безопасности» Ростехнадзор информирует, что центральным аппаратом Ростехнадзора подготовлены изменения в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утвержденный приказом Ростехнадзора от 23.06.2014 г. № 260, которые предусматривают отказ во внесении сведений об экспертизах промышленной безопасности в реестр в случае, если экспертиза промышленной безопасности проведена экспертом, не аттестованным в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 28.05.2015 г. № 509 "Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности".

С даты вступления в силу указанных изменений регистрация заключений экспертизы промышленной безопасности, проведенной не аттестованными в установленном порядке экспертами, будет запрещена.
http://www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/2711.html

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

● Приказом Минтруда России от 19.02.2016 г. №74н «О внесении изменений в Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденные приказом Минтруда России от 24 июля 2013 года № 328н» конкретизирована область применения Правил. Так, действие Правил дополнительно распространено на работников из числа электротехнического, электротехнологического и неэлектротехнического персонала организаций, осуществляющих управление технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей.

Следует отметить, что обязанности по прохождению проверки знаний требований Правил возложены на государственных инспекторов, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением требований безопасности при эксплуатации электроустановок, и специалистов по охране труда, контролирующих электроустановки.

Уточнены также некоторые вопросы, касающиеся оперативного обслуживания и осмотра электроустановок, проведения неотложных работ, производства работ в действующих электроустановках и порядка выдачи нарядов и разрешений на подготовку рабочих мест и на допуск. В частности сказано, что единоличный осмотр электроустановки, электротехнической части технологического оборудования имеет право выполнять работник из числа оперативного персонала, имеющий группу не ниже III, эксплуатирующий данную электроустановку, находящийся на дежурстве, либо работник из числа административно-технического персонала (руководящие работники и специалисты), на которого возложены обязанности по организации технического и оперативного обслуживания, проведения ремонтных, монтажных и наладочных работ в электроустановках, имеющий: IV или V группу. Кроме того, изменены формы и порядок их заполнения:
- удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках;
- протокола проверки знаний правил работы в электроустановках.
Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев после его официального опубликования (18.04.2016 г).
http://www.rosteplo.ru/soc/blog/ohtpersonal/2710.html

● Письмом Минтруда России от 08.02.2016 г. №15-2/ООГ-470«По вопросу разъяснения отдельных положений Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных приказом Минтруда России от 28 марта 2014 года N 155н» конкретизированы положения Правил, в частности касающиеся:
- определения перечня работ, выполняемых на высоте (в том числе по наряду-допуску);
- обучения работников требованиям охраны труда и безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте;
- стажировки работников, прошедших обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте и др.
http://www.rosteplo.ru/soc/blog/ohtpersonal/2713.html

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

● Приказом Росстандарта от 25.02.2016 г. № 177 внесены изменения в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (утвержденный приказом Росстандарта от 16.04.2014 г. № 474), в частности, добавлен ряд документов, введенных в действие в 2015 г., например, СП 232.1311500.2015 "Пожарная охрана предприятий. Общие требования" и др.
http://www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/2703.html

● Приказами Росстандарта утверждены новые межгосударственные стандарты:

- от 9.03.2015 г. № 125-ст. ГОСТ Р 56886-2016 "Топливо древесное. Определение влаги стандартным методом" Настоящий метод распространяется на древесную пыль, опилки, пеллеты, зеленую щепу, измельченное топливо и другие виды мелкокускового древесного топлива, максимальный объем кусков которого составляет 16,39 см в степени 3 (1 дюйм в степени 3) и устанавливает метод опреде- ления массовой доли общей влаги в анализируемой пробе мелкокускового древесного топлива (вводится вдействие на территории РФ с 30.06.2017 г.).

- от 17.03. 2016 г. № 169-ст. ГОСТ 33576-2015 "Уголь активированный. Стандартный метод определения содержания экстрагируемых кислотой веществ" (вводится в действие с 31.03.2017 г.).

- от 20.03.2016 г. № 195-ст. ГОСТ 2160-2015 "Топливо твердое минеральное. Определение действительной и кажущейся плотности". Стандарт распространяется на угли бурые, каменные, лигниты, антрациты, горючие сланцы, брикеты, породные прослойки, сопровождающие пласты угля (вводится в действие на территории РФ с 1.04.2017 г. взамен ГОСТ 2160-92).

● Приказами Росстандарта с 1 марта 2016 г. введены в действие:

- ГОСТ 12.4.288-2015ССБТ «Средства индивидуальной защиты органов дыхания автономные изолирующие. Метод определения содержания диоксида углерода и кислорода во вдыхаемой газовой дыхательной смеси» (Пр. № 128-ст от 11.03.2015 г.);

- ГОСТ 12.4.286-2015ССБТ «Фильтрующая защитная одежда от паров, газов токсичных веществ. Методы испытаний» (Пр. № 126-ст от 11.03.2015 г.). 

● Приказами Росстандарта с1 апреля 2016 г. введены в действие:

- ГОСТ 32980-2014 (ISO 15237:2003) Топливо твердое минеральное. Определение содержания общей ртути (Пр. № 129-ст от 12 марта 2015 г.).

- ГОСТ 32979-2014 (ISO 29541:2010) Топливо твердое минеральное. Инструментальный метод определения углерода, водорода и азота (Пр. № 129-ст от 12.03.2015 г.).

- ГОСТ 33103.1-2014 (EN 14961-1:2010) Биотопливо твердое. Технические характеристики и классы топлива. Часть 1. Общие требования (Пр. № 272-ст от 21.04.2015 г.).

- ГОСТ 32977-2014 Топливо твердое минеральное. Определение микроэлементов в золе атомно- абсорбционным методом (Пр. № 396-ст от 20.05.2015 г.).

- ГОСТ 17070-2014 Угли. Термины и определения (Пр. № 397-ст от 20.05.2015 г.).

- ГОСТ 33130-2014 Угли бурые, каменные и антрацит. Номенклатура показателей качества (Пр. № 129-ст от 12 марта 2015 г.).


Министерство природных ресурсов и экологии РФ

● Письмом Минприроды России от 25.03.2016 г. № 06-09-44/5872"О разъяснениях по плате" разъяснен порядок и сроки внесения в 2016 г. платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Указывается, что с 01.01.2016 г. в соответствии с нормами ФЗ от 10.02.2002 г. № 7 "Об охране окружающей среды" отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Плата должна вноситься не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Для лиц, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, вводится обязанность по внесению квартальных авансовых платежей (кроме четвертого квартала) в срок, не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода.

Указанные нормы не применяются к правоотношениям, возникшим ранее 1 января 2016 г., в частности, связанным с исчислением и взиманием платы за отчетный период - 2015 г., в т.ч., в части уплаты пеней за несвоевременное или неполное внесение платы. К указанным правоотношениям применению подлежит Приказ Ростехнадзора от 08.06.2006 г. № 56 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду". Начиная с отчетного периода - 2016 г., в части сроков внесения платы следует руководствоваться нормами ФЗ от 10.02.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". В соответствии с указанным законом лица, обязанные вносить плату, представляют не позднее 10 марта года, следующего за отчетным, в уполномоченный орган декларацию о плате, проект которой в настоящее время разрабатывается в Минприроды России.

Одновременно с этим, Минприроды России отмечает, что возможность начисления в 2016 г. пеней за неполное или несвоевременное внесение платы законодательно установлена. Нарушение влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного в соответствии с ФЗ (в 2016 г. в отношении авансовых платежей - с 21 числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в 2017 г. в отношении ежегодно вносимой платы - начиная со 2-го марта года, следующего за отчетным). http://www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/2708.html 

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

● Письмо Росприроднадзора от 11.04.2016 г. №АС-06-01-30/6155"О плате за негативное воздействие на окружающую среду" в частности, сообщается следующее:

- субъекты малого и среднего предпринимательства исчисляют и вносят плату за 2016 г. в срок до 1 марта 2017 г.;

- при внесении плательщиками, не являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства, ежеквартальных авансовых платежей необходимо обращать внимание, что 1/4 часть суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду от уплаченной за предыдущий год должна уплачиваться по определенным КБК, а при определении их размера учитываются суммы платы, фактически уплаченные (а не начисленные) за I - IV квартал 2015 г.;

- по итогам года суммы переплат подлежат зачету в счет будущих платежей или возврату по заявлению плательщика;

- по итогам отчетного года в срок до 1 марта все плательщики исчисляют плату за негативное воздействие на окружающую среду в порядке, установленном Федеральным законом "Об охране окружающей среды";

- в течение 2016 г. ежеквартальные авансовые платежи вносятся без подачи какой-либо отчетности, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду плательщики должны будут представить в срок до 10 марта 2017 г.;

- при размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативного воздействия окружающую среду, плата за негативное воздействие не взимается;

- до принятия Постановления Правительства РФ о порядке подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов, плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит исчислению и внесению в соответствии с действующим законодательством вне зависимости от включения объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов.
http://www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/2709.html

Источник

Возврат к списку

Наверх

Спасибо! Данные успешно отправлены.