Меню Личный кабинет Оплата услуг без комиссии Поиск по сайту Сообщить о неполадке

+7 (831) 277-91-31

круглосуточная горячая линия

Центры обслуживания клиентов

+7 (831) 277-91-31

круглосуточная горячая линия

Центры обслуживания клиентов

Дата: 11.11.2016

Александр Котельников – это как раз тот человек, который знает о ЖКХ всё и даже больше. Да и фамилия его давно превратилась в своеобразный  бренд, точнее, в «бейдж»: Котельников заведует котельными.  Александр Олегович в жилищно-коммунальном хозяйстве больше 20 лет. За это время он прошел все ступени профессионально-карьерного роста. Был и директором энергосервисной компании, и вице-мэром по ЖКХ, и председателем думской комиссии по городскому хозяйству.  Поэтому его приход в руководство ОАО «Теплоэнерго» для многих не был неожиданным. Скорее, закономерным.

Что изменилось за последний год на стратегическом предприятии Нижнего Новгорода и какова температура «кипения» накопленных проблем – об этом, что называется, из первых уст в нашей рубрике «Муниципалы».

— Александр Олегович, не хочу сразу о трубах и горячей воде, давайте  сначала  обрисуем некий пролог. С чего начинается рабочий день руководителя «Теплоэнерго»? Вот вы проснулись, и что дальше: смотрите на градусник за окном, трогаете батарею или сразу звоните в диспетчерскую службу? 

—  Раньше смотрел в окно, было дело. Но это, поверьте, малоинформативно (улыбается – прим. «Нижний сейчас»).  Поэтому утром я в первую очередь достаю телефон –  на него приходят оперативные отчёты аварийно-диспетчерской службы, центра по обслуживанию клиентов. Просматриваю за завтраком эти цифры и уже по дороге в офис обзваниваю ответственных лиц и даю первые поручения. Потом оперативка, работа с бумагами, выезд на объекты, совещания в мэрии, снова бумаги. Так что в окошко мне некогда смотреть.

Но вот вы  спросили про градусник… Его показания  иногда радуют, потому что, уж извините,  весь город живет по приборам учёта. И чем холоднее на улице, тем больше у нас доходная часть. Я думаю, Вы поймете меня, если я скажу, что мечтаю о хорошей зиме.

— Давайте тогда «оцифруем» нижегородскую зиму. Каковы главные показатели, по которым можно судить о работе «Теплоэнерго»?  Это выручка, тарифы, количество аварий или число горожан, живущих в тепле? Есть ли какая-нибудь  цифра, которую можно предъявлять в качестве визитки?

— У нас 6 000 домов, 2 500 работников, 125 котельных, 2 000 км тепловых сетей и 10,7 миллиардов годового оборота. Перечисляя инфраструктурный комплекс, я не назвал теплопункты и насосные станции – на общем фоне это уже детали. А есть ещё интересная цифра – 150 миллионов рублей в год на асфальт. Это, между прочим,  сопоставимо с объемами внутреннего бюджета городского департамента дорожного хозяйства.

— А что со статистикой аварий? Вы об этом ничего не упомянули…

— Несколько лет назад Ростехнадзор в одном из своих документов разъяснил, что же такое есть авария.  Надзорное ведомство определяет это  как крупное нарушение теплоснабжения на длительный срок. Всё что не авария – это инцидент. Так вот аварий у нас нет, мы их попросту не допускаем, а инциденты, конечно, случаются. От этого никуда не деться.

— И сколько инцидентов в сутки для Нижнего Новгорода считается в порядке вещей?

— Конечно, в идеале мы  не должны иметь никаких нарушений в тепло- и водоснабжении.  Но для нас это не реалия, а пока ещё задача.  В день мы регистрируем и устраняем 20-25 инцидентов, иногда  это число возрастает до 40. К большому моему сожалению, аварийность (в широком смысле этого слова) снижается очень трудно, несмотря на то, что мы активно ремонтируемся, вкладываем большие деньги. В этом году, к примеру, в ремонт вложено 1,5 миллиарда рублей. Это на минуточку, всего 3% сетей. То есть, 97% труб осталось в том же состоянии, которое было до начала года.

— Готовясь к сегодняшней встрече, я наткнулся на такую вот цитату: «Теплоэнерго может работать лучше». Её автор — Александр Котельников, который только-только занял должность генерального директора этого предприятия. Прошло 10 месяцев, удалось ли воплотить слова в дело?

— Я вообще считаю, что каждый может работать лучше. Это не значит, что кто-то работает плохо. Мы должны учиться и работать над ошибками. Спустя 10 месяцев я бы еще жестче сформулировал этот тезис: «Теплоэнерго» может, должно и будет работать лучше».

— Мне кажется, в вас ещё говорит вице-мэр по ЖКХ или председатель думской комиссии по городскому хозяйству.  У вас, кстати, изменился профессиональный взгляд на привычные вещи? Может быть, из нового кресла старые проблемы видятся как-то по-новому? 

— Нет, ничего не поменялось. Единственное, что руки стали «короче». Когда я работал в мэрии, мне приходилось всё решать через третьих лиц. Сейчас я стал ближе к проблемам, мне комфортно в этом качестве. Поэтому на поступавшие ранее предложения снова пойти  работать в городскую администрацию я отвечал отказом. Мне нравится работать, когда я вижу конкретные результаты.

— Практически все предприятия с городским участием – убыточны. Это и муниципальный транспорт, и муниципальные бани, и многие другие. Нижегородцы привыкли к фразе, что все эти  МУПы и ОАО  выполняют сугубо социальную функцию, а значит, обречены на бюджетные дотации. А что с «Теплоэнерго» — он занимается бизнесом, или это всё-таки в первую очередь соцзаказ?

— «Теплоэнерго» тоже выполняет социальную функцию  и, к сожалению, оно также убыточно. Планы этого года — выйти в ноль. Сейчас мы скорректировали свои затраты и работаем на безубыточный бюджет. Не поверите,  многое  зависит от погоды – это возвращаясь к вашему первому вопросу. Доходит до смешного: один день может поменять ситуацию на  плюс-минус 40 миллионов рублей.  Считайте сами: 10 миллиардов  делим на 250 дней отопительного сезона – получаются  те самые 40 миллионов. И если выпадает очень холодная неделя – вот вам дополнительные доходы.

Безусловно, выполняя ремонтные работы и планируя затраты, мы не знаем, какая будет зима:  холодная или теплая. Поэтому ориентируемся на среднестатистические цифры. Прошлый год был теплый.

Если же  зима будет совсем теплой, можем остаться в небольших убытках. Но Дума и администрация города поставили нам жесткую задачу: закончить 2016 год без убытков.

— Кстати, о финансах. Как обстоят дела с нецелевыми тратами?  В частности, весной этого года Вы обещали проанализировать поддержку хоккейной команды «Торпедо». «Растопили»  их лёд? 

— За последние месяцы мы сократили очень много нецелевых расходов. А команде «Торпедо» теперь оказываем только моральную поддержку. У меня, к слову, есть куртка и кепка  «Торпедо» — хожу, рекламирую любимую команду. Морально мы с ними (смеется – прим. «Нижний сейчас»). Из других расходов, которые не всегда были уместны,  — реклама. Мы сильно обрезали затраты на неё. Следующий пункт – аутсорсинг. От него мы тоже частично отказались, перевели людей в структуру «Теплоэнерго» — это оказалось выгоднее.  Активно сокращаем расходы на офис. В итоге в течение полугода мы получили экономию в размере около 100 миллионов рублей – и эта величина будет ежегодной.

— Какие еще планы Вы наметили на ближайшее будущее? 

— Мы обязательно должны внутренне перестроиться. Я считаю, что у нас есть для этого все необходимые резервы: например, в одном подразделении, условно, 3 человека выполняют похожие задачи, но проанализировав результаты их работы, мы пришли к выводу,что тот же объем спокойно выполнят 2 человека. Либо можно часть функционала одного подразделения с меньшим количеством сотрудников передать другому, где сотрудников больше, и они справятся с этим.

Но это будет не одним днём. Нужно так перераспределить работу, чтобы решения принимали не только генеральный директор или технический директор, но и мастер – в рамках своей компетенции, конечно же. Стоит упомянуть и «Производственную систему «ГАЗ», которая в своё время на автозаводе показала повышение производительности труда на 20-40%. На её внедрение ушло примерно года три, и мы тоже готовимся приступить к реализации собственной производственной системы. Это первый раздел стратегических планов предприятия.

Второй – это уход от таких волнительных событий, как летнее отключение  горячей воды и пуск тепла.  Предоставление всех этих услуг должно иметь непрерывный цикл.

Для этого нужно кардинально менять систему теплоснабжения города. То есть горячая вода должна быть 365 дней в году – у того, кто за неё платит, разумеется. И тепло должно быть в подвале каждого дома, причем весь год. Чтобы пользователь в любой момент мог открыть кран и запустить теплоснабжение. Неважно когда это будет: в мае, сентябре или даже в августе.

— То есть житель  — сам себе «Теплоэнерго»? 

— Отчасти так. Для этого мы предлагаем в каждом подвале иметь собственный  теплопункт, на котором будет производиться горячая вода. У нас ведь сейчас две системы – отопление и горячее теплоснабжение. Так вот систему горячего водоснабжения мы ликвидируем. Это большая и важная  задача для экономии затрат. В летние дни система  будет производить только горячую воду. Поскольку горячая вода есть всегда, вы открываете ещё один кран и сами запускаете отопление – когда посчитаете нужным.

— Боюсь спросить, это перспектива какого года? 

— Я на пенсию не уйду, пока не сделаю это (смеется – прим. «Нижний сейчас»). Думаю,  что опытный образец от одной котельной мы сделаем в следующем году. Переведем на новую схему домов 20-30. Опробуем. А далее будем переводить по 100-200 домов в год. Но даже такими темпами это более чем на 10 лет работы. Это долгосрочные, стратегические планы. Но без этого нельзя. Если мы не будем повышать качество услуг и не будем снижать затраты, у нас не будет будущего. А я хочу, чтобы у «Теплоэнерго» и у Нижнего Новгорода было будущее, светлое, теплое будущее!

  Автор: Александр Седов

Источник


Возврат к списку

Наверх

Спасибо! Данные успешно отправлены.