Меню Личный кабинет Оплата услуг без комиссии Поиск по сайту Сообщить о неполадке

+7 (831) 277-91-31

круглосуточная горячая линия

Центры обслуживания клиентов

+7 (831) 277-91-31

круглосуточная горячая линия

Центры обслуживания клиентов

Дата: 28.09.2017

Начало отопительного сезона для ОАО «Теплоэнерго» можно назвать горячей порой – подготовка системы, плановые ремонты, оформление документации по досрочному пуску отдельных объектов и непосредственно сам пуск. Однако именно в эти дни «Патриоты Нижнего» обратились к руководителю предприятия Александру Котельникову с вопросами и о подготовке к зиме, и о тарифах, и о новой системе, которая позволит потребителям самим распоряжаться тепловой энергией.

Предприятие к сезону готово

– Александр Олегович, готов ли город к отопительному сезону?

– Давайте поговорим отдельно о подготовке города к зиме и о готовности непосредственно Теплоэнерго. Если говорить о нашем предприятии, то я оцениваю готовность на 99 процентов. Почему на 99? Один процент – котельная на улице Июльских дней. В настоящее время эта котельная при сохранении обычного режима работы реконструируется. Из маленькой в недавнем прошлом ведомственной котельной мы делаем большую районную котельную. Неподалеку строятся два больших жилых комплекса – «Аквамарин» и «Жюль Верн», поэтому и приходится наращивать мощности. Так вот, пока на этой котельной не появится дымовая труба, по формальным признакам оценить готовность Теплоэнерго к отопительному сезону на 100 процентов я не могу. Что касается других участков, то в течение лета проведены необходимые работы по замене и реконструкции трубопроводов. При этом хочу отметить, что плановый ремонт не закончен, он продолжается. Мы будем работать и в зимний период, до температуры минус 15, ремонтируя сети с использованием резервных трубопроводов и перемычек. Мы проводим ремонт сетей круглогодично. Это нормальная практика, ведь проведение этих работ не влияет на теплоснабжение потребителей. Кроме этого, по результатам гидравлических испытаний мы выявили те участки, которые надо обязательно заменить до начала отопительного сезона. Работы выполнены, всё готово. Да, мы понимаем, что в сезон без аварий не обойтись, но мы готовы их устранять в нормативные сроки.

В городской Думе Александр Котельников является заместителем председателя постоянной комиссии по городскому хозяйству и входит в состав постоянной комиссии по экологии

Как справляется предприятие с аварийными ситуациями?

– Особое внимание уделяется работе аварийно-диспетчерской службы. Сотрудники этого подразделения готовы выехать на место ЧП круглосуточно. Прошлой зимой нам удалось устранить практически все аварии, не выходя за нормативные сроки. Для работы аварийных бригад закуплено новое оборудование и техника. В частности, новые аварийно-ремонтные комплексы – это специальные автомобили, оснащенные сварочным, гидравлическим и прочим инструментом для оперативной локализации и ликвидации повреждений на сетях и оборудовании. Подразделение готово к работе. Кроме того, нельзя не отметить мастерство наших специалистов: слесарей, сварщиков, которые умеют устранять самые сложные повреждения в максимально короткие сроки. Кстати, лучшие сварщики работают в Теплоэнерго. В ежегодном областном профессиональном конкурсе электрогазосварщиков в прошлом году наши ребята заняли первое и третье места.

Мы не хотим отапливать улицу

– А если все же говорить о Нижнем Новгороде в целом, какова готовность к зиме?

– Если говорить о городе в целом, то, судя по нынешней ситуации, можно сказать, что многие потребители сами не хотят жить в тепле. И мы делаем такое заявление вполне обоснованно.

В прошлом году сотрудники Теплоэнерго делали тепловизионное обследование каждого дома, откуда приходили жалобы. Жители этих домов жаловались, что им холодно, просили увеличить подачу тепла. Мы выполняли просьбы, однако в домах теплее не становилось. А при обследовании все становилось ясно: на изображении тепловизора появлялась четкая картина – тепло уходило через оконные рамы, неутепленные русты, панельные стыки. Учитывая, сколько жилых домов в городе, ограждающие конструкции которых не отвечают требованиям норм по теплопроводности, мы не можем говорить о том, что город готов к зиме, поскольку мы будем продолжать отапливать улицу.

В Фонде капитального строительства нет специальной программы по теплоизоляции жилых домов. Хотя после ремонта кровли этот вид работ наиболее необходим. Да, отремонтированные подъезды, фасады, заасфальтированные дорожки – это важно. Но, согласитесь, теплые фасады важнее, чем красивые.

Теплоизоляция решит все основные проблемы, связанные с пуском тепла и подачей тепловой энергии?

– Нет, конечно. У меня есть один существенный вопрос к потребителям: почему я должен знать, когда вам станет холодно? К примеру, хлебозавод не следит за тем, чтоб у каждого дома было полбуханки ржаного. Мы как теплоснабжающее предприятие готовы обеспечивать совсем другой режим работы котельных, мы готовы давать тепло в дома круглогодично. Для этого в каждом доме должны быть смонтированы индивидуальные тепловые пункты. Начинать и заканчивать отопительный сезон при такой схеме жители могут когда захотят. Регулировать подачу тепла в течение сезона можно вручную или с помощью автоматики – специальных датчиков (в подъезде, в квартире). У всех разные пороги отношения с холодом, у всех разное здоровье. Одни объекты надо включать по одной температуре, другие при другой. Это будет обеспечивать плавный пуск и плавную остановку работы системы. Плюс теплопункт будет готовить горячую воду в непосредственной близости от потребителя, и эта горячая вода не будет идти по длинной трубе от котельной. Сейчас есть определенный норматив по температуре горячей воды от 60 до 75 градусов, а при наличии индивидуального теплового пункта потребитель сам сможет выбирать удобную ему температуру. Новая технология с установкой индивидуального теплового пункта в каждом жилом доме позволяет дифференцированно подходить к потребностям жителей. Эта система более соответствует современным запросам потребителей. Однако мы пока живем в старой командной системе, когда одно ответственное лицо принимает решение о начале отопительного сезона во всем городе.

Устаревшие и ненадежные источники постепенно выводятся из эксплуатации

– Но переход на новую систему подачи тепловой энергии потребует финансовых вложений?

– Да. Для этого надо сделать определенные движения как собственникам, так и Теплоэнерго. Установка индивидуального теплового пункта стоит ориентировочно от 500 тысяч до трех миллионов рублей в зависимости от того, насколько велик жилой дом.

Возьмем для сравнения мобильную связь, которая развивается в регионе и в стране семимильными шагами. По статистике не менее 10 тысяч рублей каждый житель Нижнего Новгорода потратил на обеспечение себя мобильной связью за последние десять лет. Таких вложений в обеспечение теплом в Нижнем не было никогда. Если мы хотим жить в тепле, мы должны вложиться в развитие системы теплоснабжения. А пока у нас вся основная система в городе остается на уровне 1930-х годов, когда построили Автозаводскую ТЭЦ, многие районные котельные. Сейчас работают определенные формы софинансирования, тот же Фонд капитального ремонта, программы реконструкции с участием городских властей. Но это можно сделать только тогда, когда жители заявят о своем желании принять участие в подобной программе.

Система должна стать эффективной

– Так, может, тарифы повысить и деньги пустить на реализацию таких проектов, как установка индивидуальных тепловых пунктов?

– Резкое повышение тарифов ничего не даст. Мы теряем много денег именно на состоянии самой отопительной системы, она должна стать эффективной. И только после этого можно будет говорить о вложениях. Правда, как показывает практика, при правильной организации работы и нормально выстроенной современной системе большие вложения средств уже не требуются. Как пример можно привести систему оплаты тепловой энергии по двухставочным тарифам. Много лет все потребители платили только за потребленную тепловую энергию, потом затраты разделили на две части: переменные и постоянные. Теперь часть денег оплачивается за потребленную энергию, часть – за мощность – это то, сколько потребитель может использовать тепла по договору. И как только система оплаты изменилась, разговоры о том, что не хватает тепловой мощности, о том, что надо строить новые котельные, прекратились. Когда ресурс из бесплатного становится платным, к нему меняется отношение. Необходимо грамотное использование, а не постоянные вливания.

Тепловые потери через ограждающие конструкции панельного дома

– Каков в Нижнем процент неплательщиков за тепловую энергию и каким образом вы стимулируете тех, кто добросовестно платит?

– Относительно неплательщиков можно сказать так: люди не платят не потому, что у них нет денег, все зависит от воспитания и социальной ответственности. В среднем у нас всего два процента неплательщиков. 98 процентов населения исправно оплачивают счета за тепловую энергию. Однако общая задолженность – два миллиарда рублей. Серьезная сумма. Конечно, со злостными неплательщиками мы действуем по закону, вплоть до ареста личного имущества.

Правда, мы, наверное, в числе немногих предприятий, кто работает не только кнутом, но и пряником. Среди добросовестных плательщиков, тех, кто оплачивает счета в срок, уже три года мы проводим акции с розыгрышем 100 денежных сертификатов год. По итогам каждого года проходит розыгрыш крупного приза. В этом году будет разыгрываться туристическая путевка по выбору победителя.

Марина АНТОНЕНКО

Источник

Возврат к списку

Наверх

Спасибо! Данные успешно отправлены.