Меню Личный кабинет Оплата услуг без комиссии Поиск по сайту Сообщить о неполадке

+7 (831) 277-91-31

круглосуточная горячая линия

Центры обслуживания клиентов

+7 (831) 277-91-31

круглосуточная горячая линия

Центры обслуживания клиентов

Дата: 28.09.2018

Илья Халтурин

Проведена серьезная работа

— Подготовка к отопительному сезону в областном центре фактически завершена. Каковы итоги ремонтной кампании? Сколько и где было отремонтировано сетей?

— Процесс подготовки к зиме в этом году отличался от предыдущих. С учетом проведения чемпионата мира по футболу подготовительная работа началась еще прошлой зимой. Был проведен серьезный приборный анализ состояния сетей, выявлены наиболее проблемные участки. К ремонтам приступили, как только позволила погода. Примерно пятую часть от плана сделали до начала ЧМ, а основной объем выполняли уже по окончании футбольного первенства. На сегодняшний день отремонтировано 30 километров сетей, из них 16 — капитальный ремонт, 14 — текущий. Но работы продолжаются. На пуск тепла они никак не повлияют, так как мы активно применяем технологию ремонта с использованием параллельных трасс-перемычек без ограничения подачи ресурса. До конца года в планах капитальный и текущий ремонт еще 12 километров сетей.

В рамках подготовки к отопительному периоду мы провели серьезную работу по ремонту основного оборудования котельных. В частности, можно выделить котельную на улице Баха, 4 Ленинского района, где был проведен капитальный и текущий ремонт двух из четырех котлов. Всего капитальный ремонт прошли шесть крупных котлов. Параллельно на котлы устанавливаются новые средства автоматики, которые позволяют повысить безопасность при эксплуатации оборудования и обеспечить дистанционное регулирование параметров.

Кроме того, Теплоэнерго в новый отопительный сезон вводит новую котельную и сети на улице Полевая, 4 Приокского района, построенные в рамках инвестиционной программы. Собственник ведомственной котельной, которая раньше отапливала дома, отказался от отопления жилья, взамен мы построили новую котельную, сети и установили индивидуальные тепловые пункты в жилых домах. Теперь у жителей улицы Полевой всегда будет тепло и горячая вода. Сейчас на объекте завершаются пусконаладочные работы, так что в новый отопительный сезон жители войдут с новым качеством тепла.

К отопительному сезону профилактические ремонты прошли все котельные компании, были заменены наиболее критичные участки сетей. С 17 сентября приступили к пробному протапливанию систем теплоснабжения. К встрече холодной поры Теплоэнерго готово. Так что никаких рисков здесь не вижу.

Одно из приоритетных направлений работы для нас — развитие приборной диагностики сетей. Именно такой метод позволяет выявлять наиболее критические участки. До конца года Теплоэнерго оборудует собственную передвижную лабораторию, возможности которой будут активно использоваться при формировании планов капитального ремонта. Для себя мы ставим масштабную задачу: провести полную приборную диагностику всех сетей в зоне нашего обслуживания в течение трех лет.


— Уже начались пробные пуски тепла. Когда стоит ожидать постоянной подачи тепла в жилые дома? В каких учреждениях в первую очередь появляется тепло?

— Теплоэнерго уже несколько лет подряд практикует двухэтапную схему пуска тепла. Сначала мы заполняем систему сетевой водой, а с официальным стартом отопительного периода начинаем подавать тепло в дома. Такая система хорошо себя зарекомендовала и позволяет сократить число технологических нарушений и сроки поступления тепла в квартиры.

В этом году мы еще до официального старта отопительного периода готовы давать тепло по заявкам детских садов, школ и больниц. Кроме того, это позволит более плавно запускать основное оборудование и разгрузит персонал в пик наибольшей активности потребителей, когда начнутся массовые включения в день выхода официального постановления администрации о начале отопительного сезона. Поэтому если социальные объекты готовы к досрочному пуску отопления, то мы обеспечим такую возможность. Также мы готовы до начала отопительного периода давать тепло в жилые дома по заявкам при условии готовности внутренних систем к приему теплоносителя.

Инновации на подходе

— Какие инновации внедряются на предприятии?

— Автоматизация и диспетчеризация котельных и тепловых пунктов — одно из важнейших перспективных направлений работы Теплоэнерго. Мы ставим себе цель: к 2022 году автоматизировать 100 процентов объектов, на сегодняшний день автоматизировано около половины. Сложность в том, что сейчас на предприятии используются программные продукты пяти систем автоматизации, которые были установлены на котельных и тепловых пунктах в разные годы. Постепенно они переводятся в единую АСУТП и будут контролироваться и управляться из диспетчерского центра Теплоэнерго. Чтобы обеспечить безопасность объектов и не зависеть от сторонних организаций в столь важном вопросе, компания приняла решение разрабатывать единую автоматизированную систему самостоятельно. Постепенно ее функционал будет расширяться, к ней будут присоединяться существующие и новые объекты. Только до конца текущего года будет завершен серьезный объем работ — диспетчеры увидят данные более чем с 75 объектов в новой системе.

Еще одно перспективное направление — это организация дистанционного доступа с мобильных устройств к одному из наших главных сервисов — информационно-графической системе «ТеплоГраф». Сейчас мы дорабатываем программную платформу и параллельно планируем закупку планшетов для наших сотрудников. Доступ к данным «ТеплоГрафа» поможет работнику на месте увидеть всю историю объекта, грамотно организовать работу, своевременно заказать необходимые детали и спланировать схему отключений и переключений. Такой инструмент позволит нашим работникам грамотно, качественно и быстро планировать ремонтные работы.

Отдельно надо сказать про совершенствование работы контакт-центра и расширение его возможностей. Мы понимаем важность оперативного реагирования и решения вопросов конечных потребителей. Эту же задачу перед нами ставит руководство города. Созданная в контакт-центре Теплоэнерго система работы с клиентами позволяет нам решать более половины вопросов уже при первом обращении. Для удобства клиентов мы расширили каналы связи: нам можно позвонить, написать смс, электронное письмо, обратиться через форму на сайте. В этом году Теплоэнерго подключилось к информационной системе «Наш Нижний», и теперь все заявки от потребителей поступают к нам в личный кабинет и по этому каналу. Пока заявок немного, но с началом отопительного периода мы прогнозируем рост их числа. И к этому мы готовы. Кстати, эти три проекта мы представляли на Digital саммите.

Объемы ремонта будут увеличиваться

— Планы на 2019 год уже есть? Ремонт, перспективные направления?

— Одно из перспективных и актуальных направлений работы — это перевод объектов в Московском и Сормовском районах, запитанных от Сормовской ТЭЦ, на закрытую схему водозабора за счет установки индивидуальных тепловых пунктов. Не секрет, что именно здесь жители жалуются на качество воды, которое при существующей схеме улучшить невозможно. Программа по закрытию схемы будет реализовываться в два этапа. В первую очередь войдут объекты социальной сферы — детские сады и школы. Сейчас на уровне городской администрации решается вопрос финансирования данных работ. В дальнейшем аналогичная программа будет сформирована и для жилых домов. И тогда вопросы с качеством горячего водоснабжения и отопления будут во многом решены.

Если говорить о планах ремонтной программы, то, особенность следующего года в том, что мы намерены существенно увеличить объемы ремонта и перекладки тепловых сетей. Сейчас мы разрабатываем ремонтную программу, исходя из целевого показателя в 100 километров. При реализации этой задачи мы в большем объеме будем опираться на собственные силы. Соответственно, будет увеличено количество ремонтных бригад и обновлен автопарк.

— Очень часто водители сетуют на раскопки на дорогах. Как плановые, так и внеплановые. С первыми все понятно, там график работ. А есть какие-либо временные нормативы по устранению аварии?

— Конечно, на устранение повреждений есть свои нормативы, и Теплоэнерго старается их выдерживать. Надо сказать, что мы быстро устраняем аварии, у нас есть все, чтобы делать это в максимально короткие сроки: программное обеспечение с описанием всех сетей, возможность отслеживать параметры и дистанционно управлять системой, оборудование для поиска утечек, профессиональные ремонтные бригады. Средний срок устранения повреждения на тепловой сети составляет примерно 3,5 часа.

— Что нужно сделать, чтобы избежать аварий на теплотрассах зимой? Какие специальные мероприятия проводятся для этого?

— Профилактические ремонт, диагностика состояния сетей, своевременная замена сетей, использование новых современных материалов при осуществлении ремонта — все это позволяет сократить количество повреждений. Полностью избежать аварий при текущем состоянии сетей невозможно, но можно научиться быстро их локализовывать и минимизировать их последствия. Вот над этим мы и работаем. Усиливаем ремонтную службу, закупаем новую технику. Все это для того, чтобы в домах нижегородцев, в школах, детских садах, больницах, других учреждениях всегда было комфортно и тепло.

Соблюдаем баланс

— Раньше горожане нередко жаловались на то, что зимой в их квартирах батареи недостаточно теплые. Сейчас жалоб становится гораздо меньше. Как удалось предприятию этого достичь?

— Здесь можно назвать несколько направлений, по которым мы работаем для повышения качества теплоснабжения. Во-первых, это скорость реакции на какие-либо сбои в системе. Если происходит нарушение на автоматизированном объекте, то диспетчер в режиме онлайн без выезда бригады может скорректировать параметры, таким образом, потребитель даже не замечает, что произошел сбой. Во-вторых, у нас все больше становится систем с погодозависимым регулированием — это когда температура теплоносителя автоматически меняется в зависимости от температуры наружного воздуха. В-третьих, мы постоянно работаем над повышением эффективности взаимодействия с жилищными организациями — ДУКами и ТСЖ, которые эксплуатируют внутренние системы отопления. Температура в квартирах зависит также и от них. Полагаю, наши совместные усилия уже дают позитивные результаты.

— Расскажите пару слов о тарифной политике Теплоэнерго. Какая она сейчас?

— Теплоэнерго является регулируемой организацией, тарифная политика формируется Правительством РФ, а тарифы утверждаются Региональной службой по тарифам в пределах установленных индексов роста.

Со своей стороны предприятие делает все возможное, чтобы изменение тарифов для населения было не столь ощутимым. В конце прошлого года удалось даже снизить ставку тарифа за мощность на 6 процентов за счет оптимизации финансово-хозяйственной деятельности. Но надо понимать, что в тариф закладывается инвестиционная составляющая. И тут крайне важно соблюсти баланс между, чтобы ремонтировать достаточно в рамках установленных для предприятия тарифов.

Источник: http://nn-patriot.ru/?id=31898&query_id=28705


Возврат к списку

Наверх

Спасибо! Данные успешно отправлены.