Меню Личный кабинет Оплата услуг без комиссии Поиск по сайту Сообщить о неполадке

+7 (831) 277-91-31

круглосуточная горячая линия

Центры обслуживания клиентов

+7 (831) 277-91-31

круглосуточная горячая линия

Центры обслуживания клиентов

«Нам нужно еще работать, работать и работать. И мы этим занимаемся» - Александр Котельников

Дата: 16.11.2016

Заместитель председателя постоянной комиссии городской думы по городскому хозяйству Александр Котельников в программе «Дом советов» рассказал о том, как Нижний Новгород начал отопительный сезон, как ведется работа с бесхозяйными коммунальными сетями и о своем отношении к отмене льгот на детское школьное питание для ряда многодетных семей.

- Александр Олегович, Вы являетесь не только депутатом, но и руководителем  одного из крупнейших ресурсоснабжающих предприятий города – ОАО «Теплоэнерго». Как, на Ваш взгляд, город подготовился к отопительному сезону, и какова вероятность аварий в этом году?

- По статистике в первый же день после выхода постановления главы администрации заработали все 125 муниципальных котельных, все 99% социальных учреждений, запитанных от муниципальных объектов,  были в работе, и 80% домов. Это показатели первого дня. В течение первой недели цифры дошли до 100%. В основном проблемы были с ведомственными источниками. Муниципальные источники все находятся в рабочем состоянии и все были готовы к пуску тепла.

Но ситуация не такая хорошая в части ремонтных работ. К сожалению, планов у нас было  больше, чем мы успели сделать за лето, и проблема в том, что не все так просто у нас оформляется. Открыть разрешение на строительство – это очень  большая бумажная волокита, которую не успеваешь сделать за несколько  месяцев.

Поэтому  мы продолжаем ремонтные работы и зимой, чем, может быть, доставляем определенные неудобства жителям, но все с теплом. Там, где сети выведены в ремонт, работают резервные источники.

Объем ремонтных работ выполнять нужно очень большой. В городе более 2000 км тепловых сетей, и если мы хотим ремонтировать хотя бы 4%, а это замена сети раз в 25 лет, то нужно ремонтировать около 80 км в год. Пока мы отремонтировали около 40 км. Поэтому нам нужно еще работать, работать и работать. И мы этим занимаемся.

- Бесхозяйные сети  - еще одна головная боль не только администрации города Нижнего Новгорода, но и всех жителей. Как навести порядок в  этой сфере, и что можно сделать  здесь?

- Бесхозяйные сети – это проблема и в электрических сетях, и в водяных, и в газовых они тоже есть. Здесь проблем множество. Первая – это, конечно, аварии на бесхозяйных сетях, непонятно, кто их должен устранять.  Там, где мы считаем, что в перспективе сети должны отойти в ОАО "Теплоэнерго", устраняем аварии сами, но мы не считаем, что все бесхозяйные теплосети сети должны быть нашими. Часть сетей, мы считаем, должны отойти другим собственникам.

Дальше возникает проблема по оплате. Нам очень сложно получить оплату за эти выполненные работы, а иногда и практически невозможно. Дальше непонятно техническое состояние сетей. Если мы не обслуживаем этот трубопровод, те же сети электроснабжения, если там возникает авария, у нас котельные без света, жители без тепла, и тоже непонятно, с кем работать.

Администрация  города и городская Дума уже лет пять занимаются решением проблемы бесхозяйных сетей. Определенные подвижки есть, но, к сожалению, все тоже очень сложно. Государством сильно зарегулирована процедура принятия  бесхозяйных сетей в муниципальную собственность. Регламент составляет почти 900 дней, почти 3 года (это, если работать не останавливаясь), а, к сожалению, бывают и задержки, и есть объекты, которые  с 2012 года, не могут быть оформлены.

На заседаниях городской Думе я неоднократно ставил вопрос о том, что нужно корректировать регламент, пытаться внести в него ускоряющие процедуры. В этом направлении мы начали двигаться, но также еще не дошли до конца – здесь тоже много работы и законодательной, и исполнительно власти.

Источник

Возврат к списку

Наверх

Спасибо! Данные успешно отправлены.